Слайд 8: Поэтика символизма | Презентация: Символизм в литературе.ppt | Тема: Серебряный век | Урок: Литература
- О. Мандельштам. А. Межиров. Место и время возникновения Цели и задачи Девиз Характерные черты Представители. И. Левитан «Золотая осень». Восклицали: «Футурист!» И стучали головами Какая сила? Футуризм. В. Малышев. Задыхались: «Акмеист!» И качали головами Горный воздух чист и свеж С настоящими словами. О.Мандельштам. Какая страсть? Какая мысль? Такими нас не обидел Бог. В. Екимов «Танец белых роз».
- Пусти меня к вещим заботам Найдите стихотворение К.Бальмонта «Безглагольность». И.Северянин. Почему стихотворение так названо? З.Гиппиус Иванова (квартира в А.Белый угловом здании в центре А.Блок Петербурга). Полуувядших лилий аромат Мои мечтанья легкие туманит. Почему? Гомер. Тугие паруса ». Разве можно глазам запретить улыбнуться? Осип Мандельштам лучший поэт XX века, по мнению Ахматовой, "заложник вечности".
- Я ведь только облачко, полное огня. Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолётности я влагаю стих. И зову мечтателей В России изменилось всё: политические убеждения, нравственные устои, культура, искусство. Подвижность и многозначность слова. Не кляните, мудрые, что вам до меня? Земля серая обыденность. В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивости радужной игры. К. Бальмонт. Солнце далёкий свет, непостижимый идеал. Свобода восприятия читателем образов-символов.
- Петербургское крыло Д.Мережковский (религиозно-философские поиски). Определение введено Н.А.Оцупом в 1933 году в парижском эмигрантском журнале «Числа». Ф.Сологуб. Московское крыло во главе с В.Брюсовым. Д.Мережковский. Модернизм объединил ряд течений и направлений. Сборник стихов "Александрийские песни" (1921), "Форель разбивает лед" (1929). Мое любимое отечество Моя пустынная душа. Идеи символизма.
- «Красною кистью рябина зажглась ». Поэзия серебряного века. «Я тоже была, прохожий! Ариадна и Ирина Эфрон. Анастасия и Марина Цветаевы. Творчество М.И.Цветаевой. Мария Александровна Цветаева 1869-1906. Георгий и Ариадна Эфрон. Венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрон. А. Блок 6. О. Мандельштам. 1. И. Анненский 7. Н. Гумилёв 2. К. Бальмонт 8. И. Северянин 3. В. Брюсов 9. С. Клычков 4. М. Волошин 10. А. Ахматова 5. М. Цветаева 11. «Мне нравится ». Иван Владимирович Цветаев 1847-1913.
- Николай Степанович Гумилев- метр акмеизма, поэт, переводчик, теоретик литературы. Акмеизм. С.Городецкий. Адамизм Адам путешественник, конквистадор, человек сильной воли. 1913 1914 гг. Стихотворение «Жираф» 1907 г. 1911 год литературное объединение «Цех поэтов» Руководители «Цеха»: Н.Гумилев и С. Городецкий 1913 год журнал «Аполлон» - декларация акмеистической группы. Интерес к реальному, а не потустороннему миру, красоте жизни Мажорное восприятие действительности Достоверность образа Четкость композиции Возрождение «золотого века» , времени Пушкина и Лермонтова.
краткое содержание других презентаций о Серебряном веке
бесплатно в zip-архиве. Размер архива - 150 КБ.
всю презентацию «Символизм в литературе.ppt»
Для показа на уроках Вы также можете
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...».
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы,
Поэтика символизма. Стихи русских символистов «поэзия оттенков» (В. Брюсов). Символ как основная категория является связующим звеном между материальным и идеальным миром. Мироощущение может сжиматься в пределах символа или разрастаться до Вселенной. Читателю предоставляется возможность завершить только намеченный поэтом образ. Художественный образ отодвигается на второй план, как и прямое значение слова. Образ отсутствует как зрительная реальность. Стремление к музыкальности и гармонии. Музыкальность важнейший принцип символизма. Свобода восприятия читателем образов-символов. Подвижность и многозначность слова. Расширены ритмические возможности русского стиха. Слайд 8 из презентации «Символизм в литературе» к урокам литературы на тему «Серебряный век» Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg.
Поэтика символизма
Поэтика символизма. Стихи русских символистов «поэзия оттенков» (В. Брюсов). Символ как основная категория является связующим звеном между материальным и идеальным миром. Мироощущение может сжиматься в пределах символа или разрастаться до Вселенной. Читателю предоставляется возможность завершить только намеченный поэтом образ. Художественный образ отодвигается на второй план, как и прямое значене слова. - Слайд 8 - Символизм в литературе - Серебряный век - Презентации по литературе
Комментариев нет:
Отправить комментарий